Правильно ли дарить алкоголь на мероприятия?

2015-07-03

В преддверии различных праздников и мероприятий топ-менеджеры большинства организаций начинают ломать голову над подарками своим клиентам и партнерам. И когда ничего оригинального не приходит в голову, принимают решение дарить алкоголь. Но настолько ли этот подарок универсален и хорош, как кажется?

Угадай-ка, отгадай!

Итак, первая и самая очевидная проблема — это очевидность такого подарка. Вы признаётесь в том, что не смогли придумать что-то оригинальное. Ну или полезное, из предпочтений своей целевой аудитории. Вам ведь тоже не нравится когда для вас что-то делают исключительно для галочки?

Следующая проблема — проблема вкусов. Можно не угадать со вкусом, например, кто-то пьет только виски, а вы ему подарите вино или коньяк. Можно промахнуться с ценой, если ваш клиент предпочитает очень дорогой алкоголь, а вы ему дарите бутылку средней ценовой категории. Даже если вы угадаете с напитком и ценой, — какой из трёх больших коньячных домов Франции предпочитает каждый ваш клиент

И совсем неудачно получится, если подарите алкоголь ярому трезвеннику (а это ныне модно), всё равно, что индуисту предложить говядину.

В итоге ваш маркетинговый бюджет передаривают, прячут в офисе до внезапного корпоратива, или вовсе выпивают, когда уже всё равно, что пить. А средства потрачены, и не маленькие, т.к. клиентов и партнеров много, а дарить дешевую палёнку вы не можете себе позволить.

Угадал-ка, отгадал!

Предположим, что вы попали в точку и ваш клиент употребляет алкоголь и подарок пришелся ему по душе, что из этого следует?

Первое — бутылка выпьется, улетит в помойку, а даритель забудется ещё за пару тостов до этого! И второе — даже если в похмелье виноваты крекеры, всегда есть шанс, что обвинят именно вас (и даже вспомнят)!

В третьих, такой подарок требует определенной организации. Алкоголь тяжёлый, может разбиться при транспортировке, или быть разбит человеческим фактором. И деньги потеряли и человек подарка не получил.

А всё же?... Доктор?...

Ну, как говорят, если чего-то нельзя, но очень хочется... Можно дарить алкоголь, когда вы точно уверены, что человека такой подарок порадует. Причём это не всегда про личное знакомство с человеком. Наш опыт показывает, что есть целые отрасли, в которых алкоголь является обязательным подарком.

Но, для того, что бы ваш подарок не постигла печальная участь «ещё одной бутылки» дополните его, чем-нибудь интересным.

Самый простой вариант это тубус, или какая-то другая подарочная упаковка. Если упаковка оформлена удачно, то она запомнится много лучше самого подарка, который будет вещественной частью, поддерживающей эмоциональную.

Другим хорошим примером могут служить различные аксессуары для алкоголя. Недавний хит камни для виски. На них можно сделать гравировку с логотипом вашей компании. Поверьте, обладатель этого подарка захочет похвастаться им перед друзьями.

Следующий ход более традиционный — добавить к алкоголю соответствующую посуду. Посуда с логотипом, подобранная так, чтобы отразить ценности вашей компании будет хорошим дополнением к алкоголю.

Ну и вполне стандартные штопоры, аэротары и другие приспособления для того, что бы делать употребления вина проще и приятней.

Выбирайте правильные подарки, и ваша компания запомнится клиентам и партнерам надолго,а воспоминания эти будут исключительно позитивными!